Представь себе мир, где каждый твой поступок не останется без последствий и обязательно повлияет на твою дальнейшую судьбу. Мир, где с каждым шагом ты будешь неуловимо меняться, постепенно превращаясь в доблестного воина, сражающегося со злом... или же в дряхлого мага с черными помыслами. Весь этот мир – лишь череда испытаний, благодаря которым все вокруг смогут узреть твою истинную природу. Будь героем. Будь предателем. Будь собой.

Никто не умеет так гениально воплощать самые нестандартные задумки, как это делает Питер Мулине. Через его руки прошли десятки разработок, каждая из которых была оригинальна в своем жанре (за редкими исключениями вроде Theme Park, который, впрочем, на момент выхода таки был весьма оригинален). И всякий, покупавший игру от Bullfrog или ранней Lionhead, мог быть уверен: эти – не подведут. Эти – сделают.

СиДжей при дворе Короля Артура
Как и любая сказка, Fable начинается с завязки: главному герою спалили дом вместе со всей деревушкой, убили папу и утащили маму с сестрой. Все это сделали неопознанные до определенной поры бандиты, а так как герой на тот момент не перевалил и через первый десяток, мстить пока некому. Мальчонку находит могущественный маг, который приводит его в Гильдию Героев, где ему предстоит выучиться делать все, что подобает делать настоящему Герою.

Главная сюжетная линия ничем особенным не выделяется. Обычный героический эпос, без шуток и подколок. Героев Гильдия выпускает не так уж и много, а помощь требуется практически всегда и везде в Альбионе. Название придумано, похоже, с определенным умыслом – игра вообще какая-то англосаксонская: главный герой носит трусы в виде британского флага, названия городов похожи на обычные провинциальные поселения Англии, абсолютно все говорят по-английски с оксфордским акцентом, а рыцарские идеалы явно списаны с чьего-то «Круглого стола».

Возможно, я чересчур подозрителен, но Fable просто изобилует фишками в стиле Grand Theft Auto. Статистика приведена до мельчайших подробностей, точь-в-точь как в San Andreas. Можно приобретать недвижимость и сдавать ее в аренду. В наличии имеется с десяток мини-игр (их рекорды также записываются в статистику). За преступления, совершенные на территории города, придется заплатить штраф (или отбиваться от стражи). Какая-то весьма странная попытка создать симулятор фэнтезийного героя, который бродит по городам и весям, выполняя квесты, скупая недвижимость, обыгрывая местечковых шулеров и так далее. Я еще не говорил, что здесь можно жениться, причем жениться не один раз?

http://www.lugarus.com/images/articles/91949635d63052010978887d9d794f2b/fable_03.jpg

В первый раз – в мультикласс
Система опыта – оригинальная, иной бы Мулине не позволил. Характеристики героя делятся на три группы: сила, умения и магия. Первое – это уровень жизни, сила удара, защита от урона. Второе – скорость, аккуратность и хитрость. Последнее – заклинания всякого рода и уровень маны. В зависимости от того, чем сражается герой (ручным оружием, стрелковым или при помощи магии), растет колонка соответствующего опыта. То есть, если выполнить некий квест, пользуясь исключительно молниями и файрболами, то на выходе вы получите некоторое количество обычного опыта (он общий для всех) и некоторое количество магического. Сила и ловкость пусть покурят в сторонке.

Но это в теории. На практике создать себе «чистого» воина, лучника или мага представляется маловероятным. Во-первых, вещи совершенно не влияют на класс – волшебник, например, может свободно бегать в тяжеленных пластинчатых доспехах с огромным молотом. Во-вторых, сила заклинаний зависит исключительно от них самих, сколько опыта вы на них потратите – такими они и станут. В конце игры у меня были раскачаны до максимума все характеристики из группы «сила» (частенько махал молотом, зачищая местность), две из трех характеристик «умения» (хитрость оказалось не особо действенной, зато из арбалета стрелял снайперски) и четыре заклинания плюс полная шкала маны из раздела «магия» (волшебства в игре хватает). Качать аватара можно в любом порядке, ибо за выполнение заданий дают много вкусного опыта, который то некуда девать, то его вечно не хватает. При этом в чистом виде ни одним оружием победы не достичь: магия кушает очень много маны, холодное оружие не всегда способно достойно работать, а арбалету на ближних дистанциях делать нечего. Так что настоящий герой должен свободно владеть как топором, так и арбалетом, изредка подлечивая себя магией – вот постулат манчкинов (да и не только манчкинов) во вселенной Fable.

http://www.lugarus.com/images/articles/91949635d63052010978887d9d794f2b/fable_04.jpg

Биржа квалифицированного геройского труда
Квесты выдают в специальном отделе Гильдии Героев. Выбор небогат, зато на любой вкус: можно заняться охраной конвоя с главарем бандитов, которого ведут на казнь, а можно принять участие в отбивании главаря на стороне преступников. Отсюда мы имеем репутацию (точнее, заморское понятие alignment), которая колеблется в зависимости от социально направленных деяний героя. Вырезал подчистую небольшую деревеньку – получи всеобщее презрение и звание «Дьявольское отродье». Спас город от нападения оборотней – и тебя теперь все любят. Любовь может доводить не только до гроба, но и обручального кольца. Если получить достойную репутацию, купить домик и украсить его геройскими трофеями, можно готовиться к свадьбе: выбрать девушку, пофлиртовать с ней до тех пор, пока она сама не предложит «поискать гостиницу», а затем уже дело хозяйское – матросить ее со всеми последующими, или же пригласить на свадьбу в качестве невесты.

Квесты можно получить и вне стен Гильдии. Во всех городах есть недовольные и несчастные, и всем нужна помощь. Курьерских заданий практически нет, да они и не нужны: с самого начала герою выдают «Печать Гильдии» - этакий персональный телепорт, способный перенести владельца к любому стационарному порталу. Правда, побегать по местности все равно придется, потому что порталы нужно сначала открыть, а потом уже пользоваться ими. Да и побродить приятно: особенно хорош и многогранен квест, в котором двух торговцев необходимо провести по мрачному темному лесу. Впечатления до сих пор не изгладились.

Чем заняться герою в Альбионе
За героические поступки платят хорошо. Но можно заняться и челночным бизнесом: в каждом городе Альбиона есть торговцы, и есть «выносные рынки» — в необитаемых точках страны. Мотаясь туда-сюда, можно сколотить себе приличное состояние. Особенно это уместно тогда, когда хочется купить полный комплект Bright Leather, а нехватка финансов составляет какие-то копейки. Заработать можно и в мини-играх. В каждой таверне сидит «гейммастер», который предлагает сыграть по маленькой. Маленькую можно превратить в большую, и в итоге либо уйти с пустыми карманами, либо остаться при своих. Нет, выиграть вполне реально, но в большинстве случаев (кроме метания монет на дальность) трезвый расчет помочь не способен, одна досадная ошибка лишает вас ставки. Помимо этого есть и совершенно уникальные состязания. По ночам в каждом городе проходит турнир кулачных боев, чем-то напоминающий «Бойцовский Клуб» — организаторы соревнований убеждены, что каким бы ты ни был героем, истинную победу дарует лишь умение драться на кулаках. В глухом поселении проводятся состязания в стрельбе из лука, а в родной деревне героя есть абсолютно сумасшедший и веселый чемпионат Chicken Kickin’. Задача участника проста: пнуть курицу в правильном направлении с правильным разбегом. Я так не веселился, пожалуй, со времен Bard’s Tale.

Это еще не все. Прикупив у ближайшего торговца удочку, можно заняться ловлей рыбы. Она не только вкусный и полезный продукт, но и предмет для продажи. В некоторых акваториях четко видны пузыри, всплывающие со дна – значит, там лежит что-то вкусное. Ближе к концу игры – необходимое для ее прохождения. Помимо рыбалки можно заняться мародерством или поиском кладов. Для этого достаточно купить или найти лопату и пойти на ближайшее кладбище. Если же гробокопательство вам не по душе, займитесь поиском мегаклада – по всему Альбиону разбросаны кусочки карты с несметными богатствами. Некоторые из обрывков выдают в качестве награды за пройденный квест, а некоторые лежат по сундукам. Сундуки – это отдельная тема, за серебряными ключиками вы еще погоняетесь. Не говоря уже о «демонических дверях» — разумные существа, хранящие редкие сокровища, но дающие доступ только при выполнении определенных условий, о которых они распространяются весьма туманно (угадать эти условия порой очень тяжело).

http://www.lugarus.com/images/articles/91949635d63052010978887d9d794f2b/fable_05.jpg

Анхэппи-энд
По правилам сказки с героем должна случиться беда. С героем этого обзора беда случилась не одна – согласно поговорке, она пришла с коллегами. Уж на что Xbox был продвинутой консолью для своего поколения, но портирование проектов с него – это, наверное, огромный труд. Локации четко выверены: несколько тропинок-дорожек длиной в полкилометра, пара пятачков, несколько объектов. В городах дорожки пошире, да и объектов побольше, но этого все равно мало. Почему-то именно с этим у меня ассоциируется линейность самой игры: да, там целых четыре концовки, но идти к ним придется практически одинаково. Собственно, от первой сюжетной развилки до второй (она же финал игры) идти сорок минут чистого времени. До этого вы двенадцать часов будете переть в одном направлении, никуда не сворачивая. Двенадцать часов – это если не выполнять сайд-квесты, не отвлекаться на сборы ключиков, карт, загадки «демонических дверей» и так далее. Кстати, о портах: вот эти сорок минут и являются тем самым обещанным дополнением в РС-версию, из-за которых игра обрела подзаголовок The Lost Chapters.

Fable – это сказка во всех смыслах слова. Это и богатая выдумка создателей: мини-игры, удочки-лопаты; и сюжет, увлекательный и простой, словно большим «детским» кеглем прописанный от пролога до титров; и богатая пастельными тонами графика. Не просто очередной «меч, магия, спаситель вселенной», а настоящая сказка. Главное – не навредить ни ей, ни себе, и не начать искать в ней нелогичности и огрехи. Потому что сказкой надо наслаждаться.

Особенности игры
- Fable: The Lost Chapters – уникальная action-RPG с видом от третьего лица, собравшая множество лестных отзывов в прессе и заслужившая симпатии миллионов игроков во всем мире.
- Потрясающий, захватывающий сюжет, в ходе которого тебе предстоит прожить целую жизнь: за время прохождения игры твой персонаж минует все стадии взросления – от маленького мальчика до убеленного сединами старца.
- Гибкая ролевая система без классов, рас и мировоззрений: главный персонаж постепенно формируется в процессе игры в зависимости от развиваемых навыков и предпринимаемых действий. Все изменения найдут свое отражение во внешнем облике героя!
- Множество дополнительных возможностей и встроенных мини-игр: рыбная ловля, поиск сокровищ, женитьба и последующая семейная жизнь, а также многое другое.
- Разнообразные задания, уникальные монстры и множество уникальных видов оружия.
- Невероятно красочная графика, чарующая музыка и бесподобная озвучка персонажей.

Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: 1C
Тип проекта: Полная русская локализация
Количество дисков: 4 CD
Таблетка: не требуется (но на всякий случай прилагается)

Минимальные системные требования
Система: Windows XP; Процессор: 1,4 ГГц;
Память: 256 Мб; Видео-карта: c 64 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров;
Аудио-карта; Жесткий диск: 3 Гб свободного места; DirectX 9.0

Общий размер архива: 2227 Mb
Формат образа диска: *.iso

RapidShare Folder

¬ EasyShare ¬

Части на зеркалах совместимы. Архивы имеют 5% информации для восстановления