20 октября вступают в силу новые правила перевозок для гражданской авиации. Теперь: - Если пассажир потерял билет, то авиакомпания обязана установить факт продажи и принять человека на борт. Кроме того, билеты можно бронировать по телефону, элект-ронной почте.- При задержке вылета и в случае изменения маршрута независимо от причин и от того, регулярный это рейс или чартерный, авиакомпания должна бесплатно организовать хранение багажа и предоставить место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет. - Если рейс задержался более чем на 2 часа, вам обязаны предложить прохладительные напитки и организовать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Бесплатно. - При задержке свыше 4 часов к этому набору «сервиса» добавляется горячее питание. Просидели больше б часов и ночью - вас обязаны поселить в гостинице. Ее, кстати, должны предоставить даже днем, если вьет отложили более чем на 8 часов. Доставка туда и обратно - тоже забота авиакомпании. Задержали отправку более чем на 10 часов, вас обеспечат горячим питанием каждые б часов днем и каждые 8 часов ночью.- В случае отказа пассажира от полета ему должны возвратить 100 процентов стоимости билета, если перевозчик нарушил сроки перевозки или если пассажир заявляет об отказе не позже чем за 24 часа до вылета. Но и права авиакомпаний тоже расширяются. Вас, например, могут не пустить на борт, если: - Ваше поведение создает угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других пассажиров. - Вы нарушили таможенные, санитарные и иные установленные законодательством требования.- Состояние вашего здоровья требует особых условий перевозки, создает неустранимые неудобства для других пассажиров.- Вы отказались платить за ребенка или за багаж, вес которого сверх установленной нормы.- Пытались в багаже и ручной клади пронести на борт запрещенные к перевозке предметы.